Motocomfort
+7 (812) 955-05-19+7 (812) 244-79-09WhatsApp, Telegram, Viber +79219550519Обратный звонокг. Санкт-Петербург, Измайловский пр. д.22, 3 двор, 2 подъезд(карта)Пн—Пт 11:00—18:00 (кроме праздничных дней), Сб—Вс выходной
Корзина 0 0 руб.

100% гарантия обмена или возврата

Выполнено 3710 заказов с 2011 г.

Только оригинальные товары

Как выбрать интеграл

Юрий Гажа 17 марта 2020

В этой статье я расскажу об устройстве закрытого шлема, особенностях, применяемых материалах и технологиях, об условии использования.


Закрытый мотошлем, он же интеграл, он же Full-Face (фуллфейс) - самый распространённый вид шлема.


Корпус шлема состоит и двух слоёв - внешнего и внутреннего. Внешний слой слой принимает удар и распределяет его на всю поверхность. Изготавливается из пластика(ABC или поликарбонат) или композитных материалов (стекловолокно, кевлар, карбон пропитаны смолой). Композитные шлема считаются более крепкими, к тому же они легче, чем пластик. Почему считаются? Потому что все шлемы, которые официально продаются, отвечают требованиям сертификатов безопасности. У нас с Вами нет других объективных показателей, по которым мы могли бы судить о надёжности шлема. В ход идут псевдо краштесты, где непонятно, что именно тестируется, на наши мысли влияет цена, бренд, рассказ знакомого и т.д. В моей практике люди попадали в неприятные ситуации и в пластиковых и в композитных шлемах, и те и другие со своей задачей справлялись.

1111(1).jpg (98 KB)


Внутренний слой EPS - пенопласт. Деформируется, смягчая удар. После удара пенопласт лишь частично восстанавливает форму, при следующем ударе поглощает меньшее количество энергии. Поэтому рекомендуется менять шлем после аварии, даже если снаружи шлем не повреждён. Теоретически, наверное, возможно проверить пригодность шлема для дальнейшей эксплуатации, но на практике я с такими случаями не встречался. В некоторых шлемах внутренний слой "подстраивается" под форму головы.


С внутренней стороны, под пенопластом устанавливается подкладка с поролоновыми вставками. Ткань бывает от обычного полиэстера до высокотехнологичной типа Outlast, которая поддерживает температуру тела.

i.jpg (16 KB)


В области щек есть съемные подушечки, к некоторым шлемам можно купить их разной толщины, чтоб точно подогнать размер к лицу. Бывает, что отрегулировать посадку можно с помощью подкачки. Разработчики Scorpion Exo первыми применили такую технологию.


Под передней частью обычно устанавливается подбородочная шторка, предотвращает попаданию ветра и пыли в глаза.


Большинство интегралов оснащены стеклом для шлема (визором). Как правило, визор быстросъемный с покрытием антифог с внутренней стороны и устойчив к появлению царапин снаружи. Так пишут все производители, по факту же - визор запотевает и царапается. Как с этим бороться - читайте дальше.

Все чаще мотошлемы дополнительно оснащаются пленкой Pinlock. По периметру этой пленки есть бортик. Pinlock устанавливается с внутренней стороны бортиком к визору между пластиковыми распорками. Так образуется "стеклопакет", который предотвращает запотевание. На сегодняшний день это самое эффективный способ борьбы с запотеванием. Справедливости ради стоит отметить, что "туман" всё же бывает если долго стоять в пробке под дождём при температуре ниже 10 градусов. Если в комплекте нет ни плёнки Pinlock, ни подготовки под её установку, то можно воспользоваться универсальной пленкой, например FogStop от итальянской фирмы Raleri.

Визоры бывают прозрачные, затемнённые черные, синие, красные, желтые, зеленые, зеркальные и самозатемняющиеся (фотохромные).
В гоночных шлемах, с внешней стороны визора есть крепления для комплекта отрывных плёнок. В основном они используются во время дождевых гонок. В обычной жизни мы протираем визор перчаткой. В гонках времени на это нет. Оторвал загрязненную пленку, следующий слой чистый и прозрачный, загрязнился, снова оторвал.
Обратите внимание на фиксацию визора. Обычно он фиксируется в нижнем, верхнем и иногда в промежуточных положениях. Мне нравится вот такой вот рычажок. С его помощью можно заблокировать визор в закрытом положении или чуть-чуть приоткрыть для вентиляции.

Во многих моделях интегралов (за исключением гоночных) есть встроенный солнцезащитный визор. Сдвинул рычажок, визор опустился, солнце больше не слепит.

Почти у всех шлемов есть система вентиляции. Интенсивность обдува регулируется задвижками в подбородочной части, сверху в области лба и сзади, в затылочной части. Отверстия в подбородочной части направляют воздух на визор, в других местах - на обдув головы.

Застежка у шлемов бывает двух типов: микрометрическая и два D-образных кольца. Кольца считаются более надёжными. Я пользовался тем и другим, для меня они оказались одинаково удобными. Падал с разными застёжками, ни одна из них не отказала. D-образные кольца отпугивают некоторых покупателей тем, что приходиться долго возиться с продеванием ремешка. На самом деле достаточно отпустить его на полную длину, чтобы снять или надеть шлем.

Полезной опцией является система экстренного снятия шлема с пострадавшего мотоциклиста. Если потянуть за эти красные полоски шлем снять гораздо проще.

Поверхность шлема может быть матовая или глянцевая. Например, черный матовый мотошлем выглядит брутально, отлично смотрится с любой экипировкой и мотоциклом. Сейчас выпускаются шлема в таком разнообразии расцветок, что глаза разбегаются. Можно подобрать не только под экипировку или мотоцикл, но и под настроение.

Вес интегралов может быть от 900г до 1600г, зависимости от применяемых материалов и "наворотов".

Если Вы планируете пользоваться гарнитурой, то обратите внимание на углубления по динамики. Ничего страшного, если их нет, гарнитуру можно будет установить, но такой небольшой бонус не помешает.

Многие мотоциклисты жалуются на высокую шумность. На сегодняшний день самыми бесшумными считаются шлемы Schuberth. Тем, кому по каким-то причинам он не подходит рекомендую пользоваться берушами. Я пользуюсь обычными оранжевыми от фирмы 3М. Кстати, есть отзывы о хорошей "шумке" двух моделей Blauer - Sky и Force One 800.
Хорошая новость для тех, кто хочет пользоваться гарнитурой и страдает от шума. Беруши и в этом случае помогут. Один мотоциклист рассказывал, что пользуется и тем и другим и очень доволен. В общем, можете попробовать.
Компанией Sena разработан шлем с активным шумоподавлением, на выставке были рабочие модели, однако в продажу пока что так и не поступили.
На шумность в шлеме влияет множество факторов:
- наличие, форма и размеры ветрового стекла. Я начал пользоваться берушами как раз после того, как на классический мотоцикл установил ветровик.
- скорость движения.
- направление и скорость ветра. Иногда как начнёт что-то свистеть..
- положение тела на мотоцикле
- громкость выхлопной системы. В одном из рассказов про путешествия мотоциклист писал, что после проезда 25км через один из норвежских туннелей ему пришлось отдыхать от своих прямотоков. Я проехал тот же туннель не заметив дискомфорта.

Есть мотоциклисты, которые выбирают шлемы известных брендов. Это понятно. Знакомая надпись добавляет уверенности в выборе. Менее известным и молодым брендам приходится бороться за ваш кошелёк, поэтому они предлагают какие-то свои фишки, особенности... В Marushin сделали самый дешевый легкий композит, Scorpion Exo предлагает полный фарш спортивно-туристического шлема по цене в 1,5 раза дешевле, чем Shoei и т.д.
Уже ни для кого не секрет, что большинство шлемов выпускается в Юго-Восточной Азии, даже солидные бренды типа AGV. Поэтому не удивляйтесь надписи на коробке Made in China.
В выборе шлема можно полагаться на отзывы, но надо понимать, что они могут быть прямо противоположными. Я не раз наблюдал, когда об одной и той же модели шлема разные мотоциклисты делились разными впечатлениями.

Вы скажете: это все хорошо, спасибо, что расписал, но мне то что делать, как выбрать мотошлем?
Отвечаю.
1. Определите сумму, которую Вы готовы потратить на шлем, умножьте её в 1,5 раза.
2. Наберите в поисковике "купить мотошлем", выберите интересные модели, позвоните в магазин и уточните есть ли они в наличии, езжайте туда и примеряйте их.
3. Наденьте подшлемник (чтоб уши не оторвать, да и в гигиенических целях это будет полезно). Примерьте. Обратите внимание на плотность посадки и свои ощущения. Шлем должен сидеть плотно насколько возможно, но без болезненных ощущений. Все "фишки", о которых мы говорили выше имеют значение только в том случае, если шлем сел.
4. Полчаса ходите/сидите/лежите в выбранном шлеме. Если за это время он "прижился" на голове, Вы понимаете, что можете пробыть в нём часов 10-12, то смело можно покупать.
Дистанционно шлем выбрать сложнее. Поэтому. есть смысл найти и примерить понравившийся экземпляр у кого-нибудь из знакомых. Если таких нет, то уточняйте у продавцов соответствие размеров, гарантии возврата/обмена и только тогда заказывайте.

Первым узнать о новых поступлениях и специальных предложениях.