Motocomfort
Стандартный совет, коим хвастается каждая интернет-страница как определить размер шлема это: измерьте лентой окружность головы и по таблице размеров шлемов для мотоциклов выбирайте свой размер.
Вроде всё толково и правильно написано. Только вот, к сожалению, 100% вероятность попадания в свой размер не гарантирована. То есть вы снимете мерки, закажете и оплатите шлем и вам пришлют (если пришлют) шлем, который не сядет на вашу голову. Не верите? Посмотрите объявления на мотофорумах и досках бесплатных и платных объявлений: "причина продажи - не подошёл размер". Хотите пополнить ряды этих покупателей? Или все же хотите быть уверенным в том, что шлем сядет как надо? В общем, я так вам скажу: покупка мотошлема в интернете - это лотерея 70:30, где 30 - шанс не попасть в размер. Причем бывают такие случаи, когда ни один размер не подходит, например, размер шлема M мал, а размер шлема L - большой. Это значит, что не подходит форма шлема. Вы насмотрелись картинок, начитались отзывов, возбудились до предела, вывернули кошелек, а он не садится. Сочувствую. Придётся отказаться от модели и, возможно, от бренда. Кстати, не попасть в размер можно не только по окружности - я сталкивался со случаями, когда шлем не подходил по вертикальному размеру, то есть подбородок оказывался ниже нижней передней кромки шлема. Или, наоборот, шлем был "глубокий" и голова "тонула" в нём.
Никакие таблицы и замеры не дадут вам точного понимания ваш это размер или не ваш. Как определить размер шлема для мотоцикла правильно? Шлем надо примерить. Надеть на голову, убедиться в том, что он сидит настолько плотно, что двигается вместе с кожей, при этом нигде не давит. Щеки могут быть немного сдавлены, главное, чтоб не было больно. Ходите в шлеме полчаса. За это время вы или сроднитесь с ним или поймёте - "не то". Поэтому самый лучший вариант покупки шлема - покупка в реальном магазине реального шлема. Если же такой вариант не возможен, то покупаем в интернет-магазине ту модель шлема, которую Вы примеряли, в размере которого уверены. И третий, самый рискованный вариант - смотрите таблицы размеров шлемов, уточняете соответствие размерам конкретной модели, узнаете правила возврата и обмена товара (мы, к примеру, вторую, обменную доставку делаем бесплатно или возвращаем деньги) и только тогда покупаете.
Таблицы размеров шлемов для мотоцикла могут помочь с определением размера, только учтите вышесказанное, отнеситесь к ним с некоторой долей скепсиса. Да, да, размер шлем М (57-58см) бренда Shoei это не тоже что размер шлем М (57-58см) фирмы Arai. Мало того, даже разные модели одного производителя отличаются размером и посадкой. Поэтому здесь мы представляем таблицы размеров шлемов мото с официальных источников и дополняем комментариями - какие модели не соответствуют заявленным значениям, какие особенности посадки шлемов. Если комментариев нет, значит либо шлемы соответствуют заявленным размерам, либо у нас нет данных. Таблицы в процессе жизни будут меняться, мы будем вносить правки, учитывая коллективный опыт. Поэтому просим Вас писать о тех несоответствиях размеров, с которыми Вы столкнулись на адрес sale@motocomfort.ru.
Таблица размеров мотошлемов AGV
Модели Pista GP R, Corsa R, Veloce S (4 размера оболочки)
Размер шлема | XS | S | MS | ML | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 60-61 | 61-62 | 63-64 |
Посмотреть Pista GP в магазине ==>>
Посмотреть Corsa R в магазине ==>>
Посмотреть Veloce S в магазине ==>>
Модели K-5 S, K-3 SV (2 размера оболочки)
Размер шлема | XS | S | MS | ML | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57 | 58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 |
Посмотреть K-5 в магазине ==>>
Посмотреть K-3 в магазине ==>>
Модель AX-8 Naked (3 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Модель Sportmodular (3 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 52-53 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 58-59 | 60-61 | 61-62 | 63-64 |
Модель AX-8 Dual Carbon (3 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 52-53 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 58-59 | 60-61 | 61-62 | 63-64 |
Модель AX-8 Dual Evo, AX-8 Carbon, AX-8 Evo (3 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Модель Compact ST (1 размер оболочки)
Размер шлема | XS | S | M | L | XL |
---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61 |
Посмотреть Compact в магазине ==>>
Модель K-5 Jet (2 размера оболочки)
Размер шлема | XS | S | MS | ML | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 60-61 | 61-62 | 63-64 |
Посмотреть K-5 Jet в магазине ==>>
Модель Fluid (2 размера оболочки)
Размер шлема | XS | S | M | L | XL |
---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 58-59 | 61 |
Посмотреть Fluid в магазине ==>>
Модель AGO-1, Gloria, Super AGV, Pasolini, Trofeo (3 размера оболочки)
Размер шлема | XS | S | MS | ML | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55 | 56 | 57-58 | 59 | 60-61 | 62-63 |
Таблица размеров мотошлемов Airoh
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Посмотреть Airoh в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Arai
Размер шлема | XXXS | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 49-50 | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Посмотреть Arai в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Baruffaldi
Размер шлема | S/M | M/L | XL |
---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54-57 | 58-61 | 61-62 |
Посмотреть Baruffaldi в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Blauer
Размер шлема | XS | S | M | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 52-54 | 54-56 | 56-58 | 58-60 | 60-62 | 62-64 |
Посмотреть Blauer в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Davida Speedster
Размер шлема | S | M | L |
---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54-56 | 56-58 | 58-60 |
Посмотреть Davida в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Daytona
Размер шлема | XXXS | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL | 4XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 43.5-45.7 | 46-48.3 | 48.6-50.8 | 51.1-53.3 | 53.7-55.9 | 56.2-58.4 | 58.7-60 | 61.3-63.5 | 63.8-66 | 66.4-68.6 |
Посмотреть Daytona в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов LS2
Взрослые
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 |
Детские
Размер шлема | S | M | L | XL |
---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 47-48 | 49-50 | 51-52 | 53-54 |
Посмотреть LS2 в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Marushin
Размер шлема | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Посмотреть Marushin в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Nolan
Модели N100-5 и N44 Evo (2 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 60 | 62 | 64 | 65 |
Посмотреть N100-5 в магазине ==>>
Посмотреть N44 Evo в магазине ==>>
Модель N90-2, N60-5, N40-5 GT и N40-5
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 60 | 62 | 63 |
Посмотреть N40 в магазине ==>>
Модель N87 (2 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 61 | 62 | 63 | 64 |
Посмотреть N87 в магазине ==>>
Модель N53 (2 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 60 | 61 | 63 | 64 |
Модель N33 Evo
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL |
---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 60 | 61 |
Модели N21 Visor и N21 (2 размера оболочки)
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54 | 55 | 56 | 58 | 59 | 61 | 63 | 64 |
Посмотреть N21 в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Reevu
Размер шлема | XS | S | M | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63 |
Таблица размеров мотошлемов Roof
Размер шлема | XS | S | S/M | M | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 54 | 56 | 57 | 58 | 60 | 61 | 63 |
Посмотреть Roof в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Ruby
Размер шлема | XS | S | M | L | XL | 2XL |
---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 |
Посмотреть Ruby в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Schuberth
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 50-51 | 52-53 | 54-55 | 56-57 | 58-59 | 60-61 | 62-63 | 64-65 |
Размер шлема Schuberth | 51 | 53 | 55 | 57 | 59 | 61 | 63 | 65 |
Посмотреть Schuberth в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Scorpion Exo
Модели 220, 510, 710, 920, 1200, 2000, ADX-1 рекомендуем брать на 1 размер больше, чем указано в таблице.
Размер шлема | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Посмотреть Scorpion Exo в магазине ==>>
Таблица размеров мотошлемов Shoei
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват головы (см) | 52-53 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Открытые шлемы являются родоначальниками всех мотошлемов, это самые лёгкие и комфортные мотошлемы, с самым лучшим обзором. Обычно их покупают владельцы чопперов, круизеров и скутеров.
Так же как и интегралы скорлупа изготавливается из пластика или композитных материалов, могут быть обтянуты кожей.
По конструкции различаются на:
- 1/2 (половинки), закрывают верхнюю часть головы
- 3/4 (три четверти), закрывают всю поверхность черепа
- гибриды, к открытому шлему пристёгивается защита челюсти
По защите лица и глаз:
- без визора, могут комплектоваться очками и козырьком, если есть кнопки можно дополнительно пристегнуть визор
- с солнцезащитным визором
- с полноценным визором
Внутрення отделка может быть как самой простой, так и изготовленной из дорогих, высококачественных тканей и кож.
По защитным свойствам эти шлемы уступают интегралам и модулярам, а половинки в Европе вообще запрещены. Среди наших байкеров пользуются популярностью Braincap, в их конструкции отсутствует ударопоглощающий слой, но кого это остановит...
Давно прошли те времена, когда выбор шлемов бы ограничен каской красного или синего цвета. Несмотря на кажущуюся простоту открытых шлемов производители каждый год удивляют нас какими-то новинками.
Выбирайте шлем исходя из своих предпочтений. При примерке обратите внимание на ощущения, шлем должен сидеть как можно плотнее, при этом не вызывать дискомфорта. Побудьте в нем хотя бы полчаса и поймёте подходит ли он Вам. Хороших покупок!
С уважением,
Гажа Юрий
Приветствую Вас, уважаемый гость Мотокомфорта!
В этой статье я расскажу Вам о выборе универсального комплекта мотоодежды почти на все случаи жизни. Поделюсь опытом и обращу внимание на важные детали, что поможет Вам подойти к этому вопросу, вооруженым знанием.
Перед выбором экипировки у Вас, скорее всего, уже есть понимание, на чём и где будете ездить. Учтите, что в дальнейшем интерес может сместиться от жесткого спорта до легкого эндуро. Моя эволюция: классический мотоцикл – спорт – эндуро – эндуро + спорт … и ещё хочется много чего попробовать. Под каждый мотоцикл покупать экип с одной стороны несколько накладно, а с другой – на трек нужна кожа, а в грязь джерси. В общем, имейте ввиду вероятность смены приоритетов в будущем.
Итак, давайте определимся с универсальным комплектом, который можно будет использовать круглосуточно в большинстве поездок. При таких условиях самым лучшим вариантом будет раздельный текстильный комплект. Кожа тяжелее и менее универсальна, хотя, безусловно, лучше противостоит истиранию и, может быть, более соответствует мотостилю.
Как правило, такая одежда имеет встроенную защиту локтей, плеч, спины, бёдер, коленей. Несмотря на это, самые предусмотрительные мотоциклисты (и я докатился до такого) предпочитают одевать отдельно защиту – черепаху, наколенники, защитные трусы, а сверху текстиль. Если Вы хотите избежать ошибок, то смело идите по такому пути и примеряйте куртку/штаны на «пластик», если же нужен собственный опыт, то достаточно стандарта, предлагаемого производителями. Учтите, что большинство производителей, в качестве защиты спины предлагает несертифицированную пенку. Причина мне не ясна, но такое есть.
Куртка должна быть удлинённая, плотно сидеть на теле (при этом не стеснять движений), иметь регулировки в поясе и на рукавах. Если выбор пал на короткую куртку, обратите внимание на её соединение со штанами, как обеспечивается цельность костюма. Желательно примерять на что-нибудь толстое/теплое, например, флисовую кофту. Длина и застёжка рукава должна обеспечивать помещение под него перчатки. Да-да, перчатка не сверху рукава, а под низ – в дождь оцените! Мне иногда лень засовывать под рукав, результат – полные перчатки воды.
Обратите внимание на вентиляцию. Обязательно её наличие. И лучше чтобы она была спереди и сзади.
Ниже приведу наиболее распространённые варианты курток.
Бюджетное решение – плотная верхняя ткань, фиксированная мембрана (не отстёгивается, в жару не очень приятно, но до +20 достаточно комфортно), теплая подстёжка.
Хороший вариант – это трёхслойная куртка к верхнему плотному слою присоединяются водонепроницаемая «дышащая» и теплоизоляционная подстёжки на молнии.
Отличный вариант – двухслойная куртка, где верхний слой водонепроницаем и «дышащий», а к нему присоединяется теплоизоляционная подстёжка. В таком случае в дождь верх не намокает так, как в «хорошем» варианте. Отпадает возня с подстёгиванием. Из минусов – дороговизна комплекта.
Водонепроницаемость карманов – ещё один плюс к выбираемому комплекту. Вход в карманы должен быть вертикальным. Даже если Вы забыли его закрыть, вещи останутся на месте. Чем больше карманов, тем лучше. Чтобы съесть яблочко или орешки не обязательно полностью распаковываться, просто суёте руку в нужный карман, легкий перекус – и силы восстановлены. А для девушек или детей Вы будете настоящим космическим волшебником-дарителем, достающим конфеты из суперкомбинезона. Для лучшего эффекта шлем не снимайте и визор не поднимайте.
Не бойтесь светлых тонов или вставок. Равномерное покрытие дорожной пылью и грязью отлично стирается.
Выбирая одежду для езды на мотоцикле, многие начинающие рейдеры в первую очередь обращают внимание на куртку, отдавая брюкам второе место, а то и просто игнорируют их. А зря. Представьте себе, что Вы остановились на заправке, в кафе или просто решили размяться. Что Вы снимите – куртку или брюки? Что проще утеплить/проветрить – «верх» или «низ»? Если говорить о влиянии мотоодежды на общий комфорт, именно брюки вносят больший вклад в него.
Обратите внимание на наличие защитных вставок на бёдрах и коленях.
Крой брюк должен быть свободным, допускающим удобную посадку на мотоцикле. Широкие штанины, позволяющие одеть под них «нештатные» наколенники и сидящие сверху мотобот – отличное решение на каждый день.
По слойности и технологичности брюки соответствуют курткам. Также есть разные варианты - с фиксированной мембраной, отстёгивающейся и «встроенной» в верхний слой, причём возрастание цен соответствуют такому же порядку.
Карманы должны закрываться на молнию. Их водонепроницаемость не так важна как в куртке.
Бывает, что с внутренней стороны нижние части штанин усилены кожаными вставками. Спорное решение, так как при стирках дубильные вещества покидают кожу, она становится жесткой, трескается и ломается. Поэтому лучше, если эти места дополнительно усилены синтетическими материалами.
Водонепроницаемые «дышащие» мембраны, применяемые в мотоодежде, имеют важные характеристики водонепроницаемости/воздухопроницаемости, которые почему-то часто «забываются» указываться в описании. Просто указывается название мембраны и всё. Например, известная мембрана Gore-Tex может применяться как в однослойном, так и в многослойном виде. Понятно, что характеристики и цены в таких случаях будут разными. На изделии будет красоваться название мембраны, но в каком виде она применена, какая водонепроницаемость и воздухопроницаемость можно только догадываться. Трёхслойный Gore-Tex служит мне уже 3 года без поводов для расстройства, а мембрана D-Dry прослужила около года и «потекла».
Обратите внимание на молнии, лучше чтобы они были известных фирм, например YKK, и достаточно большими. Нагрузки на мотоодежду отличаются от нагрузок «гражданской» одежды, поэтому лучше исключить одно из слабых звеньев. Шнурок, привязанный к бегунку, позволяет пользоваться молнией в перчатках. Вроде мелочь, а на ходу регулировать вентиляцию очень помогает.
Кнопки должны быть жёсткими, застёгиваться со щелчком. Мягкие чуть ли не сами расстёгиваются.
Стоимость мотоэкипировки лежит в пределах, отличающихся до 10 раз. Технологии не стоят на месте, предлагая мотоциклистам всё лучшие решения. Тем не менее, собираясь выложить кругленькую сумму, лучше «притормозить», поискать отзывы, найти характеристики тканей, мембран, защитных вставок, прислушаться к вышенаписанному. Вам нужна не маркетинговая шелуха и красивые трели продавцов, а реально работающая классная вещь. И чем больше Вы будете знать, тем меньше разочарований Вас ждёт в будущем.
С уважением,
Гажа Юрий
В этой статье я расскажу об устройстве закрытого шлема, особенностях, применяемых материалах и технологиях, об условии использования.
Закрытый мотошлем, он же интеграл, он же Full-Face (фуллфейс) - самый распространённый вид шлема.
Корпус шлема состоит и двух слоёв - внешнего и внутреннего. Внешний слой слой принимает удар и распределяет его на всю поверхность. Изготавливается из пластика(ABC или поликарбонат) или композитных материалов (стекловолокно, кевлар, карбон пропитаны смолой). Композитные шлема считаются более крепкими, к тому же они легче, чем пластик. Почему считаются? Потому что все шлемы, которые официально продаются, отвечают требованиям сертификатов безопасности. У нас с Вами нет других объективных показателей, по которым мы могли бы судить о надёжности шлема. В ход идут псевдо краштесты, где непонятно, что именно тестируется, на наши мысли влияет цена, бренд, рассказ знакомого и т.д. В моей практике люди попадали в неприятные ситуации и в пластиковых и в композитных шлемах, и те и другие со своей задачей справлялись.
Внутренний слой EPS - пенопласт. Деформируется, смягчая удар. После удара пенопласт лишь частично восстанавливает форму, при следующем ударе поглощает меньшее количество энергии. Поэтому рекомендуется менять шлем после аварии, даже если снаружи шлем не повреждён. Теоретически, наверное, возможно проверить пригодность шлема для дальнейшей эксплуатации, но на практике я с такими случаями не встречался. В некоторых шлемах внутренний слой "подстраивается" под форму головы.
С внутренней стороны, под пенопластом устанавливается подкладка с поролоновыми вставками. Ткань бывает от обычного полиэстера до высокотехнологичной типа Outlast, которая поддерживает температуру тела.
В области щек есть съемные подушечки, к некоторым шлемам можно купить их разной толщины, чтоб точно подогнать размер к лицу. Бывает, что отрегулировать посадку можно с помощью подкачки. Разработчики Scorpion Exo первыми применили такую технологию.
Под передней частью обычно устанавливается подбородочная шторка, предотвращает попаданию ветра и пыли в глаза.
Большинство интегралов оснащены стеклом для шлема (визором). Как правило, визор быстросъемный с покрытием антифог с внутренней стороны и устойчив к появлению царапин снаружи. Так пишут все производители, по факту же - визор запотевает и царапается. Как с этим бороться - читайте дальше.
Все чаще мотошлемы дополнительно оснащаются пленкой Pinlock. По периметру этой пленки есть бортик. Pinlock устанавливается с внутренней стороны бортиком к визору между пластиковыми распорками. Так образуется "стеклопакет", который предотвращает запотевание. На сегодняшний день это самое эффективный способ борьбы с запотеванием. Справедливости ради стоит отметить, что "туман" всё же бывает если долго стоять в пробке под дождём при температуре ниже 10 градусов. Если в комплекте нет ни плёнки Pinlock, ни подготовки под её установку, то можно воспользоваться универсальной пленкой, например FogStop от итальянской фирмы Raleri.
Визоры бывают прозрачные, затемнённые черные, синие, красные, желтые, зеленые, зеркальные и самозатемняющиеся (фотохромные).
В гоночных шлемах, с внешней стороны визора есть крепления для комплекта отрывных плёнок. В основном они используются во время дождевых гонок. В обычной жизни мы протираем визор перчаткой. В гонках времени на это нет. Оторвал загрязненную пленку, следующий слой чистый и прозрачный, загрязнился, снова оторвал.
Обратите внимание на фиксацию визора. Обычно он фиксируется в нижнем, верхнем и иногда в промежуточных положениях. Мне нравится вот такой вот рычажок. С его помощью можно заблокировать визор в закрытом положении или чуть-чуть приоткрыть для вентиляции.
Во многих моделях интегралов (за исключением гоночных) есть встроенный солнцезащитный визор. Сдвинул рычажок, визор опустился, солнце больше не слепит.
Почти у всех шлемов есть система вентиляции. Интенсивность обдува регулируется задвижками в подбородочной части, сверху в области лба и сзади, в затылочной части. Отверстия в подбородочной части направляют воздух на визор, в других местах - на обдув головы.
Застежка у шлемов бывает двух типов: микрометрическая и два D-образных кольца. Кольца считаются более надёжными. Я пользовался тем и другим, для меня они оказались одинаково удобными. Падал с разными застёжками, ни одна из них не отказала. D-образные кольца отпугивают некоторых покупателей тем, что приходиться долго возиться с продеванием ремешка. На самом деле достаточно отпустить его на полную длину, чтобы снять или надеть шлем.
Полезной опцией является система экстренного снятия шлема с пострадавшего мотоциклиста. Если потянуть за эти красные полоски шлем снять гораздо проще.
Поверхность шлема может быть матовая или глянцевая. Например, черный матовый мотошлем выглядит брутально, отлично смотрится с любой экипировкой и мотоциклом. Сейчас выпускаются шлема в таком разнообразии расцветок, что глаза разбегаются. Можно подобрать не только под экипировку или мотоцикл, но и под настроение.
Вес интегралов может быть от 900г до 1600г, зависимости от применяемых материалов и "наворотов".
Если Вы планируете пользоваться гарнитурой, то обратите внимание на углубления по динамики. Ничего страшного, если их нет, гарнитуру можно будет установить, но такой небольшой бонус не помешает.
Многие мотоциклисты жалуются на высокую шумность. На сегодняшний день самыми бесшумными считаются шлемы Schuberth. Тем, кому по каким-то причинам он не подходит рекомендую пользоваться берушами. Я пользуюсь обычными оранжевыми от фирмы 3М. Кстати, есть отзывы о хорошей "шумке" двух моделей Blauer - Sky и Force One 800.
Хорошая новость для тех, кто хочет пользоваться гарнитурой и страдает от шума. Беруши и в этом случае помогут. Один мотоциклист рассказывал, что пользуется и тем и другим и очень доволен. В общем, можете попробовать.
Компанией Sena разработан шлем с активным шумоподавлением, на выставке были рабочие модели, однако в продажу пока что так и не поступили.
На шумность в шлеме влияет множество факторов:
- наличие, форма и размеры ветрового стекла. Я начал пользоваться берушами как раз после того, как на классический мотоцикл установил ветровик.
- скорость движения.
- направление и скорость ветра. Иногда как начнёт что-то свистеть..
- положение тела на мотоцикле
- громкость выхлопной системы. В одном из рассказов про путешествия мотоциклист писал, что после проезда 25км через один из норвежских туннелей ему пришлось отдыхать от своих прямотоков. Я проехал тот же туннель не заметив дискомфорта.
Есть мотоциклисты, которые выбирают шлемы известных брендов. Это понятно. Знакомая надпись добавляет уверенности в выборе. Менее известным и молодым брендам приходится бороться за ваш кошелёк, поэтому они предлагают какие-то свои фишки, особенности... В Marushin сделали самый дешевый легкий композит, Scorpion Exo предлагает полный фарш спортивно-туристического шлема по цене в 1,5 раза дешевле, чем Shoei и т.д.
Уже ни для кого не секрет, что большинство шлемов выпускается в Юго-Восточной Азии, даже солидные бренды типа AGV. Поэтому не удивляйтесь надписи на коробке Made in China.
В выборе шлема можно полагаться на отзывы, но надо понимать, что они могут быть прямо противоположными. Я не раз наблюдал, когда об одной и той же модели шлема разные мотоциклисты делились разными впечатлениями.
Вы скажете: это все хорошо, спасибо, что расписал, но мне то что делать, как выбрать мотошлем?
Отвечаю.
1. Определите сумму, которую Вы готовы потратить на шлем, умножьте её в 1,5 раза.
2. Наберите в поисковике "купить мотошлем", выберите интересные модели, позвоните в магазин и уточните есть ли они в наличии, езжайте туда и примеряйте их.
3. Наденьте подшлемник (чтоб уши не оторвать, да и в гигиенических целях это будет полезно). Примерьте. Обратите внимание на плотность посадки и свои ощущения. Шлем должен сидеть плотно насколько возможно, но без болезненных ощущений. Все "фишки", о которых мы говорили выше имеют значение только в том случае, если шлем сел.
4. Полчаса ходите/сидите/лежите в выбранном шлеме. Если за это время он "прижился" на голове, Вы понимаете, что можете пробыть в нём часов 10-12, то смело можно покупать.
Дистанционно шлем выбрать сложнее. Поэтому. есть смысл найти и примерить понравившийся экземпляр у кого-нибудь из знакомых. Если таких нет, то уточняйте у продавцов соответствие размеров, гарантии возврата/обмена и только тогда заказывайте.
Дорогой читатель, хочу поделиться с Вами своими мыслями об ошибках и заблуждениях, с которыми я сталкиваюсь в разговорах со своими друзьями, знакомыми и покупателями.
Итак,
Первое заблуждение - экипировка - для трусов.
Это заблуждение я не хотел обсуждать, но, вспомнив парня с голым торсом на джиксере, решил всё же включить его в список. Никаких разумных доводов приводить не буду, настолько всё очевидно. И если Вы с ним согласны, то можете закрывать статью. Дальше будет не интересно.
Второе заблуждение. - со мной ничего не случится, если я проеду пару метров без экипа.
Знаете силу мысли и её роль в судьбе человека? Так вот, если Вы так подумали, значит что-то в этом уже есть, Вы уже что-то «притягиваете». В идеале таких мыслей вообще не должно быть – сел и поехал. Чего думать то?
Чтобы не лить воду я лучше приведу примеры из практики:
«Первое серьезное падение случилось на щебенке в гаражах, при блокировке переднего колеса. Удар пришелся на правую ладонь (был в перчатках), голову (шлем спас), и бедро. Последнее пострадало более всего. На мне были кожаные штаны, это немного смягчило, но кость бедра болела с месяц. После этого случая и еще одного похожего, подумываю о приобретении соответствующей защиты.»
«Две недели назад "проверил" нужность экипировки! Навернулся на ровном месте на небольшой скорости, но достаточно сильно. Удар получился не вскользь, а плашмя и с размаху! На какое то время из меня дух напрочь выбило, не мог даже пальцем пошевелить, чтоб движок работающий заглушить.»
Итак, правильный путь – одел экип, потом сел за руль. Даже если просто прокатиться по гаражам.
Третье. Я буду ездить аккуратно, поэтому мне не нужна максимальная защита.
Асфальту абсолютно всё равно как Вы ездите, точно так же и железу автомобилей. Автомобили, кстати, уже спроектированы с соблюдением стандартов пассивной безопасности. И они могут проехать сотни тысяч километров без каких-либо происшествий, но в нужный момент защита срабатывает и чем её больше, чем она качественнее, тем лучше. Но владелец авто в процессе эксплуатации не замечает эту защиту. Нам же приходится одевать её каждый день, терпеть вес, жесткость, неповоротливость. К счастью, привычка ездить в защите вырабатывается достаточно быстро. Недели, а то и трёх-четырёх дней поездок в защите достаточно, чтобы её отсутствие на теле было непривычным.
У нас есть клиенты – владельцы чоперов (на круизёрах сами видели как народ ездит), которые под штанинами брюк носят хорошие кроссовые наколенники. Почёт и уважение этим ребятам.
Вывод – максимальная защита за имеющиеся деньги.
Четвёртое заблуждение. Бюджет на экип формируется по остаточному принципу «что осталось от покупки мотоцикла».
Если у Вас в гараже не стоит Panamera, то рекомендую до покупки мотоцикла выделить энную сумму на мотоодежду и бить себя палками по рукам при попытке покушения на золотой запас. Привожу примерные цены на самый необходимый минимум:
Шлем – 7000руб.,
Черепаха – 7000руб.,
Наколенники – 3000руб.,
Ботинки – 8000руб.,
Перчатки – 5000руб.
Итого –30000руб. надо для того чтобы обеспечить минимальную защиту. Добавляем еще 20000 руб. на мотокуртку со штанами и перед нами красавец – мотоциклист.
Пятое. Чем дороже, тем лучше.
В целом это утверждение верно, но бывают случаю разочарования. Вроде и цена высокая и фирма известная, а в процессе эксплуатации возникают вопросы – за что я заплатил? Не ведитесь на обещания типа «5-летняя гарантия», ведь доказать, что шов разошелся по вине производителя через 3,5 года беспощадного использования, Вам будет достаточно сложно. Итак, перед покупкой заходим в «Яндекс – найдётся всё» и ищем отзывы по конкретным вещам. На мотофорумах информации много. А ещё лучше зарегистрироваться в близких по духу сообществах и вынести на суд общественности свой выбор. Как правило, мотоциклисты – народ отзывчивый и прямой. Узнаете много интересного.
Шестое. Вот это куплю и на всю жизнь.
Не получится! Наркотик мотоциклизма затягивает очень сильно. Есть, конечно, люди, попробовавшие и отказавшиеся, но чаще происходит «засасывание». В общем, поздравляю – скорее всего, Вы попали! Будете менять мотоциклы, мотоодежду, шлемы и т.д. Средний срок службы текстильной мотоэкипировки, шлема и ботинок около трёх лет, кожаный комбез прослужит раза в два дольше. Так что расширяйте гардероб.
Седьмое. Пассажиру достаточно шлема.
Пассажир должен быть одет в защитную экипировку. В идеале – не хуже, чем у Вас. Его (её) тело из такого же материала, как ваше. И Вы ответственны за то, в каком виде пассажир сидит за спиной. Обнажённая попка симпатичной девочки сзади – это, конечно, красиво и привлекает внимание, но оставьте это фотографам.
Восьмое. Выбор экипа по картинкам.
Реальность может несколько отличаться. Часто встречаю объявления типа «продам экип, не подошёл по размеру». Я свой первый костюм купил в реальном магазине и только дома понял, что на мне он, мягко говоря, не сидит. Ну откуда мне, неопытному, было знать, что и как должно сидеть. Через день хозяин магазина (до этого меня обслуживал продавец) одел меня с иголочки за те же деньги. А что говорить про онлайн покупки?
В порядке убывания надёжности грамотного подбора одежды я выделяю следующие каналы покупок:
- Реальный магазин
- Проверенный российский интернет-магазин с возможностью обмена-возврата товара
- Проверенный зарубежный интернет-магазин
- Ebay, Форумы.
Если есть время и хочется сэкономить деньги - можно примерить вещь в реальном магазине, а заказать онлайн.
С уважением,
Гажа Юрий
Приветствую Вас, уважаемый гость Мотокомфорта!
В этой статье я расскажу о категориях, принципиальных отличиях и некоторых особенностях мотоциклетных шлемов. Если Вы только озаботились выбором, имеете скромные представления о них, хотите понять что нужно именно Вам, то здесь Вы получите базовую информацию о мотошлемах. В конце статьи даются советы по выбору своего экземпляра, которые помогут Вам избежать ошибок и сделать правильный выбор.
Если вам удобнее смотреть и слушать, чем читать, можете посмотреть видеоролик по данной теме:
Меня зовут Гажа Юрий, с 2005 года ездил в разных шлемах, в магазине экипировки через мои руки прошли сотни экземпляров, от мотоциклистов наслышался десятки историй. А свой первый мотошлем я сдал обратно в магазин на следующий день после покупки, так как вентиляционные задвижки отвалились после второй примерки. Пришлось купить в полтора раза дороже. Он до сих пор лежит в шкафу и иногда надевается на голову. Ну что ж, поехали!
Все шлемы защищают по одному принципу - внешняя оболочка распределяет удар на всю площадь шлема, внутренняя поглощает энергию удара.
В зависимости от конструкции шлемы можно разделить на следующие типы.
Интегралы
Самый распространённый вид шлема, используется на всех видах двухколёсного транспорта, кроме кроссовых мотоциклов. Если у Вас спорбайк или классический мотоцикл и Вы не знаете какой мотошлем выбрать, то есть резон присмотреть закрытый мотошлем. Выбор здесь богатый - гоночные, спортивно-туристические, композитные, карбоновые, пластиковые, с пинлоком, с подкачкой, с очками, с быстрой сменой визора, легкие, дешевые, дорогие и так далее. В этой статье я рассказал почти всё, что знаю про интегралы.
Посмотреть интегралы в магазине ==>>
Шлемы-модуляры
Подбородочная часть поднимается. Используют на всех видах мотоциклов, кроме спортивных и кроссовых. Особенно нравятся туристам и квадроциклистам. Позволяют выпить чашку кофе, покурить, съесть булочку и поговорить с товарищем не снимая шлема. Большая часть модуляров изготавливается из пластика, реже - из композитных материалов и карбона.
Есть два вида конструкций:
- Передняя часть поднимается и фиксируется в верхнем положении.
- Передняя часть поднимается и перекидывается назад на 180 градусов, получается вид открытого шлема. На сегодняшний день три производителя, Roof, LS2 и Shark делают такие шлемы, каждый со своими особенностями.
Большая часть модуляров комлектуется встроенными солцезащитными очками. Бывает, что в комплект входит pinlock (дополнительная линза для защиты от запотевания). Как правило, большинство модуляров имеют углубления для установки наушников гарнитуры. К недостаткам модуляров можно отнести вес - от 1550 до 1800г. Впрочем, недавно компания AGV выпустила самую легкую модель Sportmodular, массой около 1300г и те, для кого вес имеет принципиальное значение, могут присмотреться к нему. Если перед Вами стоит вопрос какой шлем выбрать для квадроцикла или туристического мотоцикла, то скорее всего выбор попадет на модуляр. Для классических мотоциклов и чопперов модуляр тоже подходит.
Посмотреть модуляры в магазине ==>>
Открытые шлемы
Выбирают владельцы чопперов, круизёров и скутеров. Это самые лёгкие, и, пожалуй, самые стильные шлемы. В открытом шлеме с очками и козырьком перед нами вырастает образ мотоциклиста из 60-80-х годов прошлого века. Более подробно про открытые мотошлемы можно прочитать в этой статье.
![]() |
Посмотреть открытые шлемы в магазине ==>>
Кроссовые шлемы
Выбирают владельцы кроссовых мотоциклов, питбайков, эндуро, квадроциклов. В кроссовом мотошлеме также как и в интеграле голова защищена по максимуму. Подбородочная часть выдвинута далеко вперёд, поэтому в нём легко дышать при физических нагрузках. Козырёк защищает от летящих камней, грязи, веток и слепящего солнца. Для защиты глаз используются кроссовые маски. Кроссовые шлемы весят от 900 до 1500г.
![]() |
Посмотреть шлемы для мотокросса в магазине ==>>
Шлемы дуал-спорт, эндуро
Похож на кроссовый, только с визором. Пользуется популярностью у туристов-эндуристов. Визор удобен на шоссе. Его можно снять и надеть кроссовую маску. Козырёк и подбородочная часть обычно короче, чем в кроссовых шлемах. Такой шлем можно использовать с визором без козырька в городском или шоссейном режиме. Вес таких шлемов от 1200 до 1600г. Могут комплектоваться пинлоком, встроенными солнцезащитными очками, обычно с подготовкой для установки наушников мотогарнитуры.
Посмотреть шлемы для эндуро в магазине ==>>
Мотошлемы гибриды
Новое направление в производстве мотоциклетных шлемов. Это может быть открытый шлем с пристёгивающейся защитой челюсти или модуляр со съемной лицевой частью, или модуляр с козырьком, как у эндуро-шлемах. Обычно их выбирают как шлем для квадроцикла или туристического мотоцикла. Открытый шлем с пристёгивающейся защитой челюсти выбирают как шлем для чоппера. Могут быть с пинлоком, солнцезащитными очками, подготовкой к установке Bluetooth-гарнитуры. Вес от 1400 до 1700г.
Посмотреть мотошлемы гибриды в магазине ==>>
Снегоходные шлемы
Шлемы для снегохода выпускаются в любой из вышеперечисленных категорий. Отличием являются двойной визор (или визор с подогревом) и маска-отсекатель, которая плотно прижимается к носу.
Посмотреть снегоходные шлемы в магазине ==>>
Цены и бренды мотошлемов
Сейчас выбор шлемов такой большой, что мотоциклисту, а особенно новичку, не просто разобраться во всем многообразии. Производители и продавцы хвалят товар, а на форумах пишут прямо противоположные отзывы. Какой мотошлем лучше - дороже или дешевле, известного бренда подороже или рискнуть и сэкономить? Много интернет копий сломано фразами "дешевле не значит хуже", "переплачиваете за бренд", "голова одна" и т.д. Интернет-писатели рекомендуют ориентироваться на тесты от независимой лаборатории Sharp, где недорогой шлем может получить 4 или 5 звёзд, а дорогой именитого бренда оказаться троечником. Мое мнение такое - в целом, чем дороже, тем лучше. "Лучше" - не в плане защитных свойств, сейчас все представленные у нас шлемы (идет речь об официальных поставках) имеют необходимые сертификаты - ECER22-05 (европейский сертификат безопасности) или DOT (американской сертификат безопасности). Скорее всего, более дорогие шлемы из композитных материалов будут защищать лучше, но таких доказательств у меня нет, это рассуждения из области здравого смысла. А вот по качеству отделочных материалов, наличия "плюшек" и "примочек" более дорогие шлема заметно отличаются. Достаточно взять в руки дорогой и дешевый шлем и Вы сразу почувствуете разницу. Кроме того, покупая дорогой шлем Вы платите за принадлежность к той части мотоциклистов, кто может позволить себе самое лучшее. Некоторые бренды, как, например, Ruby, намеренно делают роскошные и вызывающе дорогие шлемы как раз с этой целью. Если ответить одной фразой на вопрос "какой мотошлем купить", то она будет звучать так - выбирайте самый лучший исходя из Ваших возможностей на сегодняшний день.
Для того, чтобы Вам проще было ориентироваться в брендах и ценах, мотошлемы можно условно разделить на 4 категории - эконом, средняя, дорогие и ТОП.
Эконом (интегралы и модуляры до 10-12тыс.руб., открытые шлемы до 7 тыс. руб.). В этой категории представлены шлемы брендов Vega, IXS, HJC, THH, Scorpion Exo, Marushin, Michiru, Shiro, LS2.
Средняя категория (интегралы и модуляры от 12 до 25 тыс.руб., открытые шлемы от 7 до 15 тыс. руб.). В этой категории представлены шлемы брендов IXS, HJC, Scorpion Exo, Marushin, AGV, LS2, Nolan, Shoei, Daytona, Simpson, Reevu, Airoh.
Дорогие мотошлемы (интегралы и модуляры от 25 до 50 тыс.руб., открытые шлемы от 15 до 30 тыс. руб.) - AGV, Arai, Baruffaldi, Shoei, Blauer, Nolan, X-Lite, Schuberth, Roof, Airoh.
ТОПовые мото шлемы (интегралы от 50 тыс.руб., открытые шлемы от 30 тыс. руб.) - AGV, Arai, Ruby, Baruffaldi.
6 шагов для выбора мотошлема:
- определяете сумму, которую готовы потратить и добавляете запас 30-50%
- определяете тип шлема исходя из условий использования
- определяете важные для Вас характеристики - вес, наличие/отсутствие очков, пинлока, подкачки щёк, вентиляции, предпочитаемый бренд, цвет и т.д.
- просите продавца или в каталогах интернет-магазина подбираете шлем по Вашим требованиям
- примеряете. Один и тот же размер каждого производителя может отличаться. Отличие может быть не только между производителями, но и между разными моделями одного изготовителя. Шлем должен сидеть очень плотно, при этом нигде не давить (щёки не в счет). Ходите полчаса и отлавливаете свои ощущения. Подробнее про подбор шлема по размеру можете прочитать в статье https://motocomfort.ru/stati/vsia-pravda-pro-razmiery-motoshliemov-i-tablitsy
- если всё хорошо, Вы чувствуете "да, это он", то смело берите.