Motocomfort
+7 (812) 955-05-19+7 (812) 244-79-09WhatsApp, Telegram, Viber +79219550519Обратный звонокг. Санкт-Петербург, Измайловский пр. д.22, 3 двор, 2 подъезд(карта)Пн—Пт 11:00—18:00 (кроме праздничных дней), Сб—Вс выходной
Корзина 0 0 руб.

100% гарантия обмена или возврата

Выполнено 3710 заказов с 2011 г.

Только оригинальные товары

Выбор унивесального комплекта мотокуртки и штанов

Юрий Гажа 17 марта 2020

Приветствую Вас, уважаемый гость Мотокомфорта!

В этой статье я расскажу Вам о выборе универсального комплекта мотоодежды почти на все случаи жизни. Поделюсь опытом и обращу внимание на важные детали, что поможет Вам подойти к этому вопросу, вооруженым знанием.

Перед выбором экипировки у Вас, скорее всего, уже есть понимание, на чём и где будете ездить. Учтите, что в дальнейшем интерес может сместиться от жесткого спорта до легкого эндуро. Моя эволюция: классический мотоцикл – спорт – эндуро – эндуро + спорт … и ещё хочется много чего попробовать. Под каждый мотоцикл покупать экип с одной стороны несколько накладно, а с другой – на трек нужна кожа, а в грязь джерси. В общем, имейте ввиду вероятность смены приоритетов в будущем.

Итак, давайте определимся с универсальным комплектом, который можно будет использовать круглосуточно в большинстве поездок. При таких условиях самым лучшим вариантом будет раздельный текстильный комплект. Кожа тяжелее и менее универсальна, хотя, безусловно, лучше противостоит истиранию и, может быть, более соответствует мотостилю.

Как правило, такая одежда имеет встроенную защиту локтей, плеч, спины, бёдер, коленей. Несмотря на это, самые предусмотрительные мотоциклисты (и я докатился до такого) предпочитают одевать отдельно защиту – черепаху, наколенники, защитные трусы, а сверху текстиль. Если Вы хотите избежать ошибок, то смело идите по такому пути и примеряйте куртку/штаны на «пластик», если же нужен собственный опыт, то достаточно стандарта, предлагаемого производителями. Учтите, что большинство производителей, в качестве защиты спины предлагает несертифицированную пенку. Причина мне не ясна, но такое есть.


Куртка должна быть удлинённая, плотно сидеть на теле (при этом не стеснять движений), иметь регулировки в поясе и на рукавах. Если выбор пал на короткую куртку, обратите внимание на её соединение со штанами, как обеспечивается цельность костюма. Желательно примерять на что-нибудь толстое/теплое, например, флисовую кофту. Длина и застёжка рукава должна обеспечивать помещение под него перчатки. Да-да, перчатка не сверху рукава, а под низ – в дождь оцените! Мне иногда лень засовывать под рукав, результат – полные перчатки воды.

Обратите внимание на вентиляцию. Обязательно её наличие. И лучше чтобы она была спереди и сзади.

Ниже приведу наиболее распространённые варианты курток.

Бюджетное решение – плотная верхняя ткань, фиксированная мембрана (не отстёгивается, в жару не очень приятно, но до +20 достаточно комфортно), теплая подстёжка.

Хороший вариант – это трёхслойная куртка к верхнему плотному слою присоединяются водонепроницаемая «дышащая» и теплоизоляционная подстёжки на молнии.

Отличный вариант – двухслойная куртка, где верхний слой водонепроницаем и «дышащий», а к нему присоединяется теплоизоляционная подстёжка. В таком случае в дождь верх не намокает так, как в «хорошем» варианте. Отпадает возня с подстёгиванием. Из минусов – дороговизна комплекта.

Водонепроницаемость карманов – ещё один плюс к выбираемому комплекту. Вход в карманы должен быть вертикальным. Даже если Вы забыли его закрыть, вещи останутся на месте. Чем больше карманов, тем лучше. Чтобы съесть яблочко или орешки не обязательно полностью распаковываться, просто суёте руку в нужный карман, легкий перекус – и силы восстановлены. А для девушек или детей Вы будете настоящим космическим волшебником-дарителем, достающим конфеты из суперкомбинезона. Для лучшего эффекта шлем не снимайте и визор не поднимайте.

Не бойтесь светлых тонов или вставок. Равномерное покрытие дорожной пылью и грязью отлично стирается.

Выбирая одежду для езды на мотоцикле, многие начинающие рейдеры в первую очередь обращают внимание на куртку, отдавая брюкам второе место, а то и просто игнорируют их. А зря. Представьте себе, что Вы остановились на заправке, в кафе или просто решили размяться. Что Вы снимите – куртку или брюки? Что проще утеплить/проветрить – «верх» или «низ»? Если говорить о влиянии мотоодежды на общий комфорт, именно брюки вносят больший вклад в него.
Обратите внимание на наличие защитных вставок на бёдрах и коленях.
Крой брюк должен быть свободным, допускающим удобную посадку на мотоцикле. Широкие штанины, позволяющие одеть под них «нештатные» наколенники и сидящие сверху мотобот – отличное решение на каждый день.
По слойности и технологичности брюки соответствуют курткам. Также есть разные варианты - с фиксированной мембраной, отстёгивающейся и «встроенной» в верхний слой, причём возрастание цен соответствуют такому же порядку.
Карманы должны закрываться на молнию. Их водонепроницаемость не так важна как в куртке.
Бывает, что с внутренней стороны нижние части штанин усилены кожаными вставками. Спорное решение, так как при стирках дубильные вещества покидают кожу, она становится жесткой, трескается и ломается. Поэтому лучше, если эти места дополнительно усилены синтетическими материалами.

Водонепроницаемые «дышащие» мембраны, применяемые в мотоодежде, имеют важные характеристики водонепроницаемости/воздухопроницаемости, которые почему-то часто «забываются» указываться в описании. Просто указывается название мембраны и всё. Например, известная мембрана Gore-Tex может применяться как в однослойном, так и в многослойном виде. Понятно, что характеристики и цены в таких случаях будут разными. На изделии будет красоваться название мембраны, но в каком виде она применена, какая водонепроницаемость и воздухопроницаемость можно только догадываться. Трёхслойный Gore-Tex служит мне уже 3 года без поводов для расстройства, а мембрана D-Dry прослужила около года и «потекла».

Обратите внимание на молнии, лучше чтобы они были известных фирм, например YKK, и достаточно большими. Нагрузки на мотоодежду отличаются от нагрузок «гражданской» одежды, поэтому лучше исключить одно из слабых звеньев. Шнурок, привязанный к бегунку, позволяет пользоваться молнией в перчатках. Вроде мелочь, а на ходу регулировать вентиляцию очень помогает.

Кнопки должны быть жёсткими, застёгиваться со щелчком. Мягкие чуть ли не сами расстёгиваются.

Стоимость мотоэкипировки лежит в пределах, отличающихся до 10 раз. Технологии не стоят на месте, предлагая мотоциклистам всё лучшие решения. Тем не менее, собираясь выложить кругленькую сумму, лучше «притормозить», поискать отзывы, найти характеристики тканей, мембран, защитных вставок, прислушаться к вышенаписанному. Вам нужна не маркетинговая шелуха и красивые трели продавцов, а реально работающая классная вещь. И чем больше Вы будете знать, тем меньше разочарований Вас ждёт в будущем.

С уважением,

Гажа Юрий

Первым узнать о новых поступлениях и специальных предложениях.

Яндекс.Метрика