Дорогой читатель, хочу поделиться с Вами своими мыслями об ошибках и заблуждениях, с которыми я сталкиваюсь в разговорах со своими друзьями, знакомыми и покупателями.
Итак,
Первое заблуждение - экипировка - для трусов.
Это заблуждение я не хотел обсуждать, но, вспомнив парня с голым торсом на джиксере, решил всё же включить его в список. Никаких разумных доводов приводить не буду, настолько всё очевидно. И если Вы с ним согласны, то можете закрывать статью. Дальше будет не интересно.
Второе заблуждение. - со мной ничего не случится, если я проеду пару метров без экипа.
Знаете силу мысли и её роль в судьбе человека? Так вот, если Вы так подумали, значит что-то в этом уже есть, Вы уже что-то «притягиваете». В идеале таких мыслей вообще не должно быть – сел и поехал. Чего думать то?
Чтобы не лить воду я лучше приведу примеры из практики:
«Первое серьезное падение случилось на щебенке в гаражах, при блокировке переднего колеса. Удар пришелся на правую ладонь (был в перчатках), голову (шлем спас), и бедро. Последнее пострадало более всего. На мне были кожаные штаны, это немного смягчило, но кость бедра болела с месяц. После этого случая и еще одного похожего, подумываю о приобретении соответствующей защиты.»
«Две недели назад "проверил" нужность экипировки! Навернулся на ровном месте на небольшой скорости, но достаточно сильно. Удар получился не вскользь, а плашмя и с размаху! На какое то время из меня дух напрочь выбило, не мог даже пальцем пошевелить, чтоб движок работающий заглушить.»
Итак, правильный путь – одел экип, потом сел за руль. Даже если просто прокатиться по гаражам.
Третье. Я буду ездить аккуратно, поэтому мне не нужна максимальная защита.
Асфальту абсолютно всё равно как Вы ездите, точно так же и железу автомобилей. Автомобили, кстати, уже спроектированы с соблюдением стандартов пассивной безопасности. И они могут проехать сотни тысяч километров без каких-либо происшествий, но в нужный момент защита срабатывает и чем её больше, чем она качественнее, тем лучше. Но владелец авто в процессе эксплуатации не замечает эту защиту. Нам же приходится одевать её каждый день, терпеть вес, жесткость, неповоротливость. К счастью, привычка ездить в защите вырабатывается достаточно быстро. Недели, а то и трёх-четырёх дней поездок в защите достаточно, чтобы её отсутствие на теле было непривычным.
У нас есть клиенты – владельцы чоперов (на круизёрах сами видели как народ ездит), которые под штанинами брюк носят хорошие кроссовые наколенники. Почёт и уважение этим ребятам.
Вывод – максимальная защита за имеющиеся деньги.
Четвёртое заблуждение. Бюджет на экип формируется по остаточному принципу «что осталось от покупки мотоцикла».
Если у Вас в гараже не стоит Panamera, то рекомендую до покупки мотоцикла выделить энную сумму на мотоодежду и бить себя палками по рукам при попытке покушения на золотой запас. Привожу примерные цены на самый необходимый минимум:
Шлем – 7000руб.,
Черепаха – 7000руб.,
Наколенники – 3000руб.,
Ботинки – 8000руб.,
Перчатки – 5000руб.
Итого –30000руб. надо для того чтобы обеспечить минимальную защиту. Добавляем еще 20000 руб. на мотокуртку со штанами и перед нами красавец – мотоциклист.
Пятое. Чем дороже, тем лучше.
В целом это утверждение верно, но бывают случаю разочарования. Вроде и цена высокая и фирма известная, а в процессе эксплуатации возникают вопросы – за что я заплатил? Не ведитесь на обещания типа «5-летняя гарантия», ведь доказать, что шов разошелся по вине производителя через 3,5 года беспощадного использования, Вам будет достаточно сложно. Итак, перед покупкой заходим в «Яндекс – найдётся всё» и ищем отзывы по конкретным вещам. На мотофорумах информации много. А ещё лучше зарегистрироваться в близких по духу сообществах и вынести на суд общественности свой выбор. Как правило, мотоциклисты – народ отзывчивый и прямой. Узнаете много интересного.
Шестое. Вот это куплю и на всю жизнь.
Не получится! Наркотик мотоциклизма затягивает очень сильно. Есть, конечно, люди, попробовавшие и отказавшиеся, но чаще происходит «засасывание». В общем, поздравляю – скорее всего, Вы попали! Будете менять мотоциклы, мотоодежду, шлемы и т.д. Средний срок службы текстильной мотоэкипировки, шлема и ботинок около трёх лет, кожаный комбез прослужит раза в два дольше. Так что расширяйте гардероб.
Седьмое. Пассажиру достаточно шлема.
Пассажир должен быть одет в защитную экипировку. В идеале – не хуже, чем у Вас. Его (её) тело из такого же материала, как ваше. И Вы ответственны за то, в каком виде пассажир сидит за спиной. Обнажённая попка симпатичной девочки сзади – это, конечно, красиво и привлекает внимание, но оставьте это фотографам.
Восьмое. Выбор экипа по картинкам.
Реальность может несколько отличаться. Часто встречаю объявления типа «продам экип, не подошёл по размеру». Я свой первый костюм купил в реальном магазине и только дома понял, что на мне он, мягко говоря, не сидит. Ну откуда мне, неопытному, было знать, что и как должно сидеть. Через день хозяин магазина (до этого меня обслуживал продавец) одел меня с иголочки за те же деньги. А что говорить про онлайн покупки?
В порядке убывания надёжности грамотного подбора одежды я выделяю следующие каналы покупок:
- Реальный магазин
- Проверенный российский интернет-магазин с возможностью обмена-возврата товара
- Проверенный зарубежный интернет-магазин
- Ebay, Форумы.
Если есть время и хочется сэкономить деньги - можно примерить вещь в реальном магазине, а заказать онлайн.
С уважением,
Гажа Юрий